Создание условий для детей - инвалидов и детей С ОВЗ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Уважаемые родители!
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение
образования закреплены в Конституции Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993), Законе 273 -ФЗ "Об образовании в РФ", "Конвенция о правах
ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР
15.09.1990), N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Конвенции Государств от 13.12.2006 «О правах инвалидов», Ратифицирована
Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13, Постановлением
Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», Приказом Минобрнауки
России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи» и др.
В нашем детском саду созданы образовательные условия для детей - инвалидов
и детей с ОВЗ, не требующей особых образовательных потребностей.
Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
Для детей, имеющих речевые нарушения, работает группа компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи.
Развивающая среда, созданная во всех помещениях, где осуществляется
образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам и детям с ограниченными
возможностями здоровья, предусматривает условия для проведения коррекционной
работы. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Создание образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в системе
дошкольного образования направлено на воспитание и социализацию личности ребенка,
выявление, развитие и поддержание творческих способностей, на укрепление
психического и физического здоровья.
При организации работы с такими детьми учитываются следующие условия:
 индивидуальные особенности ребенка;
 место и организация работы должно быть комфортным для ребенка;
 ребенок имеет право выбирать вид работы и осуществлять ее в индивидуальном
темпе;
 учитывая быструю утомляемость детей с ОВЗ, образовательная деятельность
планируется так, чтобы ребенок мог сразу увидеть результат своего труда;
 не используются требования, принуждение, указания, команды;
 ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, заменив их
другими.

Педагоги изучают личность каждого ребенка, его возможности, определяют пути
коррекции
при
работе
с
каждым
ребенком,
выбирая
индивидуальные
направления коррекционной работы.
Так основными коррекционными направлениями в работе являются: социальная
адаптация, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, развитие познавательных интересов, коммуникативных навыков, сенсорное
развитие, в процессе которого развиваются все виды восприятия (зрительное, слуховое,
тактильное), развитие мыслительных процессов (сравнение, анализ, обобщение), развитие
познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности (мелкой моторики,
развитие любознательности, воображения, расширения запаса знаний и представлений об
окружающем мире), развитие пространственной ориентации, развитие эстетического
вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной
деятельности.
На занятиях используют и помощь детей, которые успешно справляются с
программой. Такая совместная работа благоприятно влияет на всех воспитанников. Дети
учатся общаться, работать в паре, оказывать и принимать помощь со стороны. Развитие
позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также
выступает предметом специальной работы педагогов.
Ребенок с нарушениями развития, может осваивать образовательную программу
(единую для всех), что является важным условием его включения в жизнедеятельность
детского
коллектива.
При
необходимости
разрабатывается
индивидуальный
образовательный маршрут в зависимости от особенностей, глубины дефекта и
возможностей ребенка.
Таким образом, создавая образовательную среду для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, мы способствуем развитию у них
коммуникативных
навыков,
стимулированию
развития
самостоятельности,
инициативности и активности, выявлению, поддержанию и развитию творческих
способностей, воспитанию нравственности и эстетического восприятия.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным работником
лечебно-профилактического учреждения ГБУЗ «УЦРБ » на основании договора. Имеются
заключения органа Роспотребнадзора о соответствии медицинского кабинета санитарным
нормам и правилам, органа Госпожнадзора о соответствии медицинского кабинета
противопожарным нормам. Получены лицензии на осуществление медицинской
деятельности по адресу образовательного учреждения.
Обязательным фактором обеспечения качества образования является создание
безопасных условий образовательной деятельности, забота о сохранении здоровья детей.
При планировании непосредственно образовательной деятельности учитывается
определенная группа здоровья воспитанников.
Один раз в год на базе детского сада проводятся профосмотры воспитанников.
В детском саду в соответствии с СанПиН организовано четырехразовое питание
детей. В работе используется 10-дневное перспективное меню, проводится работа по
обеспечению качества и безопасности питания детей.

В учреждении работает комиссия по контролю за организацией питания,
основными задачами которой является контроль за соблюдением санитарноэпидемиологического режима, технологией приготовления пищи, объёма выдаваемых
блюд по количеству детей, выборочное снятие остатков продуктов: в кладовой, на
пищеблоке, сроков завоза продуктов, выполнением соответствия количества продукции
накладной, качество поставляемых продуктов и т.д.
Пищеблок образовательного учреждения полностью оснащен технологическим
оборудованием, обеспечен производственным инвентарем, посудой.
За присмотр и уход детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, родительская плата с родителей (законных представителей) не
взимается.
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие
беспрепятственный доступ для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на территорию и в здание
детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию;
- сопровождение работниками
передвижения по территории;

детского

сада

и

возможность

самостоятельного

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь
сотрудников. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 8 (42432) 31-716.
Установлена кнопка вызова персонала, которая расположена на западном входе.
Кроме того, на базе МБДОУ № 15 открыт бесплатный Консультативный
пункт для родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста,
не посещающих дошкольное учреждение.
На все интересующие Вас вопросы можно получить квалифицированные ответы.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают педагоги Консультативного
пункта.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете
получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым
родителями вопросам (консультативный пункт)
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам
(электронная почта mbdou15shakhtersk@mail.ru).
По вопросам обеспечения доступности помещений дошкольного образовательного
учреждения, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии
замечаний и предложений Вы можете обратиться к заведующему МБДОУ
№ 15 Кучеровой Татьяне Юрьевне и (или) ответственному сотруднику –
Новгородцевой Ирине Александровне, контактный телефон: 8 (42432)31-716.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».