Согласовано:
Общее собрание
трудового
Протокол от/г, /2 2019 г. № /Г
Утверждено:
приказ от/ / ^ 2019 г., №
заведующий МБДОУ № 15
Т.Ю. Кучерова
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВА ТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
I.
Общие положении.
1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273).
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад комбинированного вида № 15 пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа Сахалинской области (далее соответственно Комиссия, организация) создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок
рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и
оформления решений.
4. Настоящее Положение принято с учётом мнения родительского комитета (далее Родительский комитет) (протокол от
Л?
№ _«/__)
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
родительского комитета.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и
настоящим Положением.
II.
Порядок создания и работы Комиссии.
7. Комиссия создается приказом заведующего из равного числа представителей
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
представителей работников организации в количестве на менее 3 (трех) человек от
каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно Родительским комитетом и собранием
трудового коллектива организации.
9. Срок полномочий Комиссии_____ / too__________ (устанавливается сторонами).
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
• на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
• по требованию на менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
• в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего
Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее
состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
• распределение обязанностей между членами Комиссии;
• утверждение повестки заседаний Комиссии;
• созыв заседаний Комиссии;
• председательство на заседаниях Комиссии;
• подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
• общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
• координация работы членов Комиссии;
• подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
• выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
• регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
• информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
• ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
• составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
• обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
• участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
• обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
• запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся
к компетенции Комиссии;
• в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
•
выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
• вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
• участвовать в заседаниях Комиссии;
• выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
• соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
• в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю
Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не в праве разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III.
Функции и полномочия Комиссии.
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
• рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
- правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
- образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
- иных локальных нормативных актов по вопросам реализации прав на образование,
в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
• установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
• справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
24. Комиссия не в праве осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования - федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
• установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
• принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
•
•
установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.
IV.
Регламент работы Комиссии.
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в
адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на
образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - оспариваемые действия или бездействие Родительского комитета;
3) основания, по которым заявить считает, что реализация его права на образование
нарушена;
4) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в
соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-4 пункта
27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10
дней со дня подачи заявления.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-4
пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не
проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя
организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
предоставляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V.
Порядок принятия н оформления решений Комиссии.
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения прав на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов
от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае
равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на
которого Комиссией возложены' обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса Родительскому комитету.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный
указанным решением.
42. В случае, если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению,
то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих
нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.