ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ № 15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 пгт.Шахтерск
694910. Сахалинская область. Углегорский городской округ, пгт.Шахтерск, ул. ИнтернациональнаяЛ тел/факс:31-366: тел: 31-716; еmaikmbdoul 5shakhtersk@mail.ru__________ ________________________________________________________________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 15 пгпкШахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области
на 2018-2022 гг.

1. П аспорт програм м ы разви ти я

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 15 пгт.Шахтерск Углегорского городского округа
Сахалинской области на 2018-2021 годы.
исполнитель МБДОУ № 15 пгт. Шахтерск (далее - Учреждение)

Наименование программы:

Ответственный
Программы

Соисполнители программы

Управление образования Углегорского городского округа
Администрация Углегорского городского округа

Цели Программы

1. Повышение качества образовательного процесса, направленного на реализацию права
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение равных стартовых
возможностей для полноценного психического и физического развития как основы их
успешного обучения в школе.
1. Повысить уровень
развития физических, интеллектуальных и личностных качеств
воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей посредством внедрения в работу с
детьми эффективных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством
повышения квалификации, использования инновационных педагогических технологий, в том
числе здоровьесберегающих, обеспечивающих укрепление и сохранение здоровья
воспитанников.
3. Организовать оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным
запросом родителей (законных представителей) и возможностями педагогического
коллектива; развитие системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
участие в мероприятиях различного уровня;
4. Создать систему эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
5. Обогатить материально —техническую базу Учреждения, совершенствовать предметно развивающую пространственную среду.
2018 - 2022 годы
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы составляет 94102,28 тыс. рублей, в том
числе:
а) по годам реализации:
2018 год - 17790 тыс. руб.;

Задачи Программы

Сроки реализации Программы
Объемы и источники
финансирования Программы

2019 год - 14811 тыс. руб.;
2020 год - 16920 тыс. руб.;
2021 год-28779,14 тыс. руб.;
_________________________________ 2022 год - 15802,14 тыс, руб.,_____________________________________________________________
Целевые показатели Программы Показатель 1.
развития
Количество пропусков по болезни одним воспитанником.
Показатель 2.
Удельный вес численности воспитанников, охваченных эффективными педагогическими
технологиями, в том числе здоровьесберегающими в общей численности воспитанников.
Показатель 3.
Доля воспитанников, участвующих, ставших призерами и победителями в олимпиадах и спортивных
соревнованиях различного уровня, в творческих конкурсах.
Показатель 4.
Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования.
Показатель 5.
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации путем посещения семинаров, конференций,
курсов повышении квалификации. Доля педагогов, участвующих в инновационных процессах,
владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, педагогические технологии, в
том числе здоровьесберегающие - 100%, число педагогов, высшую и первую квалификационную
категорию - 50%.
Показатель 6.
Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных результатом работы Учреждения.
Показатель 7.
Доля родителей (законных представителей), принимающих активное участие в мероприятиях в
рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Показатель 8.
Доля укомплектованности Учреждения оборудованием, необходимым для обеспечения реализации
_________________________________ образовательной программы дошкольного образования._______________________________________

✓

Раздел 1.
Характеристика текущего состояния,
основные проблемы сферы реализации Программы
1.1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы в Учреждении
1.1.1. Система управления.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Все функции управления (прогнозирование,
программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального
результата. Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
В Учреждении для осуществления отдельных функций сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет.
1.1.2. Кадровый потенциал.
В настоящее время в Учреждении работают 21 педагогический работник (17 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 1 учитель - логопед, 1 педагог - психолог). Образовательный уровень педагогических кадров:
• с высшим образованием - 4;
• со средним специальным - 17.
Курсы повышения квалификации прошли - 21 человек.
Аттестация педагогических работников:
S Высшая квалификационная категория - 3 человека;
S Первая квалификационная категория - 5 человек;
S соответствие занимаемой должности - 13 человек.
Педагогический стаж распределяется следующим образом:
S до 5 лет - 2 педагога;
S от 5 до 10 лет - 2 педагога;
S от 10 до 20 лет - 2 педагога;
S 20 лет и более 15 педагогов.
Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В педагогическом коллективе Учреждения преобладают педагоги с большим стажем
работы. Все педагоги в течение последних трех лет прошли курсы повышения квалификации. Педагоги Учреждения, соблюдая принципы
сочетания традиций и новаторства,
следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество
образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов (образовательный уровень, педагогический стаж
работы, наличие квалификационной категории. Более 60 % педагогических кадров представлены педагогами прошедшими аттестацию на

соответствие занимаемой должности, в связи с этим встает проблема повышения квалификационного уровня педагогического коллектива.
Остаются актуальными проблемы, старение кадрового состава, «стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных
инноваций, недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии, пассивность педагогов, нежелание
перестраивать свою деятельность, не все педагоги имеют потенциал к работе в инновационном режиме, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы. Кроме этого отмечается: низкий уровень владения возрастными педагогами
компьютерными технологиями.
1.1.3. Материально-техническое обеспечение
За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права
собственности (здание, земельный участок, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения).
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в
соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Педагогический блок:
- Групповые помещения, в которые входят: групповая, туалетная комнаты, раздевалка;
-3 спальни находятся на первом этаже, в них спят 5 групп, а также спальня есть в группе компенсирующей направленности и в
группах раннего возраста.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога - психолога, кабинет учителя логопеда, физкультурный зал, изостудия.
Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной
среды и требованиями государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Все базисные компоненты развивающей среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально­
коммуникативного развития детей.
На территории детского сада расположены игровые площадки, спортивная площадка, цветники.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в Учреждении соответствуют требованиям СанПин:
водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса осуществляется согласно плану финансово­
хозяйственной деятельности.
Большая часть материально-технической базы Учреждения требует постоянного ремонта или обновления. Ежегодно в здании
проводится косметический ремонт собственными силами. Однако некоторые помещения Учреждения нуждаются в капитальном ремонте,
для чего необходимо привлечение дополнительных сил и средств.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности,
созданы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом воспитанников. Мебели и игровое
оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого - педагогических требований. Это позволяет детям организовывать разные
игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, детям предоставляется
возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
В группах достаточное количество физкультурного оборудования, музыкальных инструментов для самостоятельной деятельности
воспитанников, отсутствует сенсорная комната, в уголках творческого развития достаточное количество материала, способствующего
развитию творческого воображения, проектного мышления. Однако, для работы Учреждения в соответствии с ФГОС ДО, оснащение
групповых помещений требует пополнения.
По состоянию на 2017 год оснащение материально-технической базы учреждения, соответствующей современным требованиям,
составляет около 70 %.
1.1.4. Обеспечение безопасных условий
В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в
соответствии с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по
охране труда и пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников Учреждения;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность,
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защищенность.
В Учреждении разработаны и согласованы с соответствующими органами:
паспорт дорожной безопасности, паспорт
антитеррористической защищенности, Декларация пожарной безопасности.
В Учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение на случай пожара; изготовлены планы
эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются огнетушители. Регулярно проводятся тренировочные занятия по
эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.
Деятельность администрации, педагогов направлена на предупреждение случаев травматизма сотрудников и воспитанников
Учреждения. Педагоги проводят с воспитанниками мероприятия по ОБЖ.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы
мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

1.1.5. Организация питания
В Учреждении организовано 4-х разовое питание, разработано примерное цикличное 10-дневное меню. Ежедневно используется Свитамипизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в
основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов).
Здоровое питание в детском возрасте способствует профилактике заболеваний, физическому и умственному развитию, создает
условия для адаптации воспитанников к окружающей среде и оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья
человека на протяжении всей последующей жизни.
Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, именно питание
занимает ведущее место. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является одним из основных факторов развития в Учреждении.
Однако, результаты профилактических осмотров воспитанников, анализ медицинских карт последних лет показывают, что
заболеваемость воспитанников Учреждения на достаточно высоком уровне.
Для разнообразия способов приготовления блюд, отвечающих требованиям здорового питания, в Учреждении имеется все
необходимое технологическое оборудование, а также кухонный инвентарь и посуда, база технологических карт, регулярно включаются в
питание овощи, фрукты, натуральные соки.

1.1.6. Образовательный процесс
Учреждение реализует основную образовательную программу на основе примерной образовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Физическое развитие и здоровье воспитанников.
Анализ результатов работы детского сада показывает достаточно стабильную картину физического развития воспитанников:
- уровень овладения основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормам;
- наблюдается положительная динамика в овладении детьми основными движениями;
- в процессе игровой и соревновательной деятельности сформированы навыки коллективного общения и взаимодействия;
- разработаны модели двигательной активности воспитанников в режиме дня.
По показателям 2015/2016 учебного года высокий показатель физического развития наблюдался у 67,2 % воспитанников, а средний
показатель был у 32,8 % воспитанников; в 2016/2017 учебном году высокий показатель физического развития был у 73 % воспитанников, а
средний показатель был у 27 % воспитанников.
Учреждение участвовало в городской зимней и летней спартакиадах среди дошкольников, в которых заняло первое место. Однако
для достижения высоких результатов необходимо усилить работу по приобщению воспитанников к различным видам спорта.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками строится с учётом их физической подготовленности и уровня
физического развития каждого ребёнка.
Однако важным показателем результатов работы Учреждения является здоровье детей. Положительная динамика укрепления
здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережеиия в
Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость;
Средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни на одного воспитанника в 2015 г. - 34, 2016 г. - 37 , в 2017 г. 39; всего случаев заболеваний 2015 г. - 3625, 2016 г. - 3576, 2017 г. - 3463.
Вопросы роста заболеваемости воспитанников обсуждались на педагогических советах, осуществлялся административный контроль
физкультурно-оздоровительной работы. Проведённый анализ профилактических мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы
показал, что необходимо осуществить следующие мероприятия по данному вопросу:
- усилить контроль физкультурно-оздоровительной работы со стороны администрации;
- усовершенствовать просветительскую работу по формированию ответственности за сохранение здоровья у своих детей, но охране и
укреплению здоровья детей среди сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников;
- повысить уровень знаний родителей (законных представителей) в области оздоровления ребенка;
- повысить уровень взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная творческая активность воспитанников высокая. Состав воспитанников - участников творческих конкурсов,
выставок не однороден и в конкурсах различного уровня участвуют воспитанники разных возрастов. В 2016 году участие в конкурсах на
уровне учреждения приняли участие 78 воспитанника (51,3 %), на муниципальном уровне приняли участие в конкурсах 40 воспитанников
(26,3%); в 2017 году участие в конкурсах на уровне учреждения приняли 81 воспитанников (51,9 %), на муниципальном уровне приняли
участие в конкурсах 19 воспитанников (12,1 %).
Познавательное и речевое развитие
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об окружающем мире. У
воспитанников старшего дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические
операции
(сравнение, анализ, обобщение, классификация). В 2015/2016 учебном году высокий показатель в познавательном развитии у 42,4 %
воспитанников, средний показатель у 51 % воспитанников, низкий у 6,6% воспитанников; в 2016/2017 учебном году высокий показатель у
56,1 % воспитанников, средний показатель у 41 % воспитанников, низкий у 2,9 % воспитанников. В познавательном арсенале детей
имеются различные средства и способы познания окружающего мира (познавательная литература,
наблюдения, опыты, игрыэкспериментирования, научная лаборатория «Наураша»). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непрерывной

образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игрыэкспериментирования, совместная деятельность педагогов с детьми.
Однако уровень освоения образовательной программы в направлении речевого развития на протяжении ряда лет показывает
недостаточно высокие результаты: в 2015/2016 учебный году высокий показатель имели 43,6 % детей из общего числа воспитанников
Учреждения, средний показатель - 45,4 %, низкий показатель —11 %; в 2016/2017 учебном году высокий показатель имели 53,2 % детей из
общего числа воспитанников, средний - 41 %. низкий показатель - 5,8 %. Остается значительное количество воспитанников с проблемами в
звукопроизношении вследствие того, что учитель - логопед не может охватить всех воспитанников с проблемами в недостатками речи.
Также наблюдается несистематическая работа педагогов по обогащению речи воспитанников в разнообразных учебных и бытовых
ситуациях, использование словотворчества воспитанников в придумывании рассказов, сказок, небылиц, что отражается на недостаточно
высоком уровне развития связной речи у воспитанников. Особого внимания требует развитие регулирующей и планирующей функции речи,
как важной основы произвольного поведения ребенка.
В связи е введением
в образовательный
процесс ФГОС и новых форм работы уровень квалификации некоторых
педагогических работников Учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою
очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Необходимо систематическое повышение уровня квалификации педагогов в соответствии е требованиями ФГОС ДО;
Педагогическому коллективу необходимо уделить внимание использованию в работе современных педагогических технологий,
детскому проектированию основа, которого
организация партнерской деятельности взрослого и детей, где последние получают
возможность проявить собственную творческую акт ивность.
Необходимо построить работу на принципах интеграции содержания таких видов деятельности как музыкальная, театральная,
игровая, познавательно-речевая (где ребенок выступает как субъект, которому нравиться действовать, что обеспечивает ему развитие
т ворческо-познавательных возможностей).
1.1.7. Контингент родителей (законных представителей)
Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на
повышение уровня их педагогической культуры. Сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников и активное
включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллект ива.
В Учреждении используются различные формы организации информационно-просветительской работы: информационно­
аналитические. досуговые, познавательные, наглядно-информационные, государственно-общественные. Работа с семьей по педагогическому
просвещению ведется через разнообразные формы: родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки
детских работ, папки-передвижки, информационные стенды, анкетирование, направлена на обогащение родителей педагогическими
знаниями.
Контингент родителей (законных представителей):
- многодетные семьи - 19(12 %);
- опекунские семьи - 0 (0 %)

- семьи, находящиеся в социально опасном положении - 2 (1.3 %);
- малообеспеченные семьи - 27 (17%).
Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется характеристикой совместных мероприятий с родителями
(законными представителями). Результаты показывают, что лишь 41% родителей активно участвуют в различных мероприятиях. Остается
проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. Анализ анкет и опросов родителей показывает недостаточную
компетентность родителей (законных представителей), в вопросах оздоровления, воспитания и развития ребенка.
Цель работы с родителями - превращение семьи в сознательного субъекта образовательного процесса. Она реализуется через
достижение единства в понимании целей и задач организации педагогического процесса.
11роблемное поле:
- неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности;
- наличие в Учреждении родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и
развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении Учреждением;
- рост числа семей, находящихся в социально-опасном положении.
По результатам анкетирования, проведенного в марте 2018 г. 84 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в
организации.
1.1.8. Достижения

S
S
S
^
S
S
^
^
S
S
^
S
S
•/
^

В 2016-2017 гг. Учреждение, выступая в различных конкурсах, соревнования имеет следующие достижения:
1-е место в городской зимней спартакиаде среди дошкольников (2017 г.);
1-е место в городской летней спартакиаде среди дошкольников (2017 г.):
1-е место в городском конкурсе чтецов «Восславим Русь святую» (2016 г.):
Участие в юродском фестивале детского творчества «Святое слово - мама» - благодарственное письмо (2016 г.);
Участие в муниципальном фестивале вокалистов «Осенние ри тмы» - диплом участника (2016 г.);
1-е и 3-е место в муниципальном конкурсе «Моя будущая профессия - спасатель!» (2016 г.);
1-е место в муниципальном смотре - конкурсе на лучшее сезонное оформление ДОУ (номинация «Оформление помещений «Зима 2016» (2016 г.)
3-е место в муниципальном смотре - конкурсе на лучшее сезонное оформление ДОУ (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Познавательная математика» (для детей 5-7 лет) (2017г.);
Участие в областном экологическом конкурсе детских рисунков «Чистые острова - здоровые дети» (без наград)- (2017 г);
2 е место в Экологическом конкурсе фотографий «Островки живой природы в поселениях Сахалина» (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Мое призвание дошкольное образование» (2017 г.);
1-е и 2 —е место во всероссийской викторине «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Весеннее вдохновение» (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Лучший конспект занятия» (2017 г.);

S
^
^
S
S
S
^
S
S
S
^
S
S
^

1-е место во всероссийской викторине «Основы экологических знаний» (2017 г);
3-с место во всероссийском творческом конкурсе «11равственно - патриотическое воспитание» (2017 г.);
1-е место в международном конкурсе «Экология нашей планеты» (2017 г.):
1-е и 2-е место в городском конкурсе чтецов «Одной мы связаны судьбой» (2017 г.);
3 —е место в муниципальном этапе конкурса «Мир глазами детей» (2017 г.);
2 - е место в третьем районном театральном фестивале «В гостях у сказки» (2017 г.);
Участие в муниципальном фестивале вокалистов «Осенние ритмы» - диплом (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Матушка природа» (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Я расту патриотом!» (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Календарь природы» «Времена года» (2017 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Золотая осень» (2107 г.);
1-е место во всероссийском конкурсе «Воинская слава и Народное Единство России» (2017 г):
1-е место в международном конкурсе «Мир экологии для взрослых» (2017 г.)
1-е место в международном конкурсе «Мое призвание - дошкольное образование!» (2017 г.).
Раздел II.
11риоритеты, цеди и задачи 11рограммы

Приоритетным направлением деятельности Учреждения является достижение современного качества дошкольного образования,
обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Основными приоритетами развития Учреждения на 2018-2022 годы должны стать:
'S создание интегрированной модели образовательного, коррекционно-развивающего пространства, способствующей полноценному
личностному развитию и социализации дошкольника;
^ разностороннее и своевременное развитие воспитанников, формирование навыков самообразования и самореализации личности.
выявление, поддержка и сопровождение талантливых воспи ганников;
^ развитие системы психолого-педагогического сопровождения и консультирования родительской общественности но вопросам
здоровьесбережения, воспитания и творческого развития воспитанников;
S расширение возможностей сетевого взаимодействия и mrrci рации в образовательном процессе;
S обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию, обеспечение условий повышения педагогического мастерства.
^ формирование предметно-пространственной среды, способствующей самореализации воспитанников;
S развитие информационной образовательной среды на основе требований ФГОС.

Цель 11рограммы
Программа разработана в целях повышения качества образовательного процесса, направленного на реализацию нрава каждого ребенка
на качественное и доступное образование, обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного психического и физического
развития как основы их и успешного обучения в школе.
Задачи I Ipoi раммы
Задачи Программы:
S Повысить уровень развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников с учетом их индивидуальных
особенностей посредством внедрения в работу с детьми эффективных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих;
S повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством повышения квалификации, использования
инновационных педагогических технологий, в гом числе здоровьесберегающих, обеспечивающих укрепление и сохранение здоровья
воспитанников;
^ организовать оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным запросом родителей (законных
представителей) и возможностями педагогического коллектива; развитие системы поддержки способных и одаренных детей и
педагогов через участие в мероприятиях различного уровня;
S создать систем} эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;
^ обогатить маюриально-тсхничсскую базу дошкольного Учреждения, совершенствовать предметно-развивающую пространственную
среду.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения, с учетом прогноза перспектив и
достижений.
11роектирование образовательного пространства Учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:
•S принцип гуманизации
образовательного процесса предусматривает создание условий для полноценною проживания каждым
ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его
физическим возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания;
^ принцип системности предусматривает целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата развитие личности ребенка.
^ принцип целостности развивающейся личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы Учреждения как
совокупность целевого, содержательного, организационною, методического и управленческого компонента;
S принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов образовательно-оздоровительного
процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе;
^ принцип
интегративности
всех
процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную
деятельность педагога, ребенка, родителей (законных представителей), социума.

Раздел III.
IIpomoi конечных результатов 11рограммы
В результате реализации Программы в Учреждении будет обеспеченно высокое качество услуг дошкольного образования,
соответствующего современным образовательным стандартам и направлениям развития системы образования Сахалинской области и
муниципального образования.
1. Воспитанники:
^ каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
S качество сформированное™ ключевых компетенций воспитанников будет способствовать успешному обучению в школе;
^ хорошее состояние здоровья воспитанников будет способствовать повышению качества их образования;
S обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения для каждого воспитанника (в том числе с ОВЗ) - залог
успешной адаптации и обучения в школе.
2. Родители (законные представители);
^ каждой семье будет предоставлена специализированная консультативная помощь в оздоровлении, воспитании и развитии
детей, право участия и контроля качества образовательной программы Учреждения, возможность выбора дополнительных программ
развития:
S повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления и творческого развития детей;
^ повышение активности роди гелей (законных представителей) к взаимодействию с Учреждением;
^ повышение уровня удовлетворенности роди гелями качеством образовательных услуг.
2.11сдаго г:
S развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление;
^каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
S будут созданы условия для широкого применения
современных
педагогических технологий, а также для реализации
потребности в трансляции педагогического опыта;
^будет обеспечена поддержка инновационной, проекгно-исследовательской деятельности;
s сохранение процента укомплектованности Учреждения педагогическими кадрами - 100%.
4. Учреждение:
У обновление предметно-развивающей среды:
S создание условий, обеспечивающих качественное здоровое питание воспитанников;
^обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных
технологий;
^обеспечение возможности творческой самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и
гражданского становления личности воспи танников;
^становление личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующующейся мобильностью,
гибкостью, вариативностью подходов;

^обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, дополнительного и семейного
образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах оздоровления и творческой самореализации воспитанников;
Vобновление нормативно-правовой, финансово-экономической, материально-технической и кадровой базы для обеспечения широкого
развития вариативных форм дошкольного образования;
^усовершенствование системы управления качеством образования дошкольников;
Vрасширение участия коллектива, родительской общественности в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности учреждения (органы государственного и общественного самоуправления учреждением
способствуют повышению качества образования воспитанников и расширению внебюджетных средств).
Раздел IV.
Факторы риска при реализации программы
К числу факторов, способных оказать влияние па достижение значений показателей, относятся:
- организационные и управленческие риски недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации программных
мероприятий;
- выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения можег привести к отсутствию желаемых результатов в
процессе реализации программы развития;
- быстрый
переход на новую
программу развития Учреждения может создать психологическое напряжение у части
педаго! ического коллектива;
- угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный процесс;
- недостаточное финансирование мероприятий 11рограммы;
- отсутствие ключевых компетенций в област и информатизации образовательной среды у отдельных педагогических работников;
- отток квалифицированных кадров.

Раздел V.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2018-2022 годах в 3 этапа
1 этап 2018 г. - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы):
^ разработка нормативно-правовой базы Программы развития;
V создание условий для формирования предметно-пространственной среды;
^ отработка организации, содержания и технологии образовательного
процесса, направленного на развитие творческой
самореал изаци и восп итанн иков;

S формирование нового педагогического мышления в коллективе.
Особое внимание на данном этапе будет уделяться формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе
дошкольного образования - одаренных и детей с ограниченными возможностями здоровья. Будет разработан и апробирован инструментарий
мониторинговых исследований качества оздоровительных и образовательных услуг, созданы основные проекты и подпрограммы,
обеспечивающие выполнение цели и задач Программы.
2 этап 2019-2021 г. - поисково-преобразующий этап будет ориентирован на полноценное использование созданных условий:
V практическую реализацию проектов;
V внедрение технологии проектирования, инновационных программ в работу с воспитанниками;
V поддержка лучших педагогов, обобщение и трансляция опыта работы по формированию основ здорового образа жизни и творческой
участников образовательного процесса.
3 этап 2022 г. аналитически-информациониый этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении):
V анализ работы по Программе за 2018-2021 годы;
V определение целей и задач на следующий период.
Мероприятия реализации 3 этапа будут уточняться в зависимости от результатов 1 и 2 этапов реализации Программы.

Раздел VI. Перечень мероприятий Программы
Связь
Ожидаемый
Этаны, сроки их
Источники
с индикаторами
результат
финансиро
выполнения
ван ия
Конец
11ачало
реализац реализац и
ИИ
и
Задача 1. Совершенствовать своему здоровьесберегающей деятельности Учреждения с учетом индивидуальных особенностей детей.
Наименование
мероприятия

Ответственные
исполнители

1.1

1.2.

1.3

Введение
инновационных
педагогических
технологий, в том числе
здоровьесберегаюших,
программ, средств,
методов и форм работы
с воспитанниками,
направленных на
повышение уровня
физических,
интеллектуальных и
л ичностн ых качеств.
Реализация групповых
1[рое кто в различной
направленности, в том
числе оздоровительных

Заведующий,
Зам. зав. по МР
Медицинская
сестра
диетическая

2019

2021

Зам. зав. по МР
воспитатели

2018

2021

Бюджетные
средства

Создание комплексной 1Указатель 1.
системы
развития 1кжазатель 2.
воспитанников,
направленной »
на
развитие
физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств
воспитанников.

1кжазатель 1
Охват воспиiанников
1кжазатель 2
11роектам и раз;iичной
Бюджетные
направленности
средства
2019-45%
2020 - 65%
2021 - 100%
1кжазатель 3
2019
2021
Бюджетные
11ривлечение
Воспитатели,
Дол я вое питании ко в,
участвующих и ставших
средства
инструктор по
воспитанников к
физической
победителями и
конкурсам,
призерами в
культуре,
мероприятиям
мероприя1 иях и
музыкальный
различного уровня, в
том числе спортивным
конкурсах различного
руководитель
уровня, в гом числе
соревнованиям.
спортивных
соревнованиях:
2015 -20%
201625%
201730%
201835%
Задача 2.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством повышения квалификации,
использования инновационных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегаюших, обеспечивающих укрепление и
сохранение здоровья воспитанников

2.1

3.1

3.2.

Opi анизация обучения
педагогов

Заведующий
Зам. зав. по МР

2018

2022

Бюджетные
средства

11овысится процент
педагогов, принявших
участие в
профессиональных
конкурсах, семинарах,
конференциях и т.д.
11овысится процент
педагогов, имеющих
высшую и первую
квалификационную
категорию

1Указатель 5

Задача 3. Opi авизовать оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным запросом родителей (законных
представителей) и возможностями педагогическою коллектива: развитие системы поддержки способных и одаренных детей и
педагогов через участие в мероприятиях различного уровня.
2019
11оказатель 4.
Заведующий,
2021
Бюджетные
Оказание
Организован ь оказание
дополнительных
дополнительных
зам. зав. по МР
средства
образовательных услуг
образовательных услуг
различной
направленности.
Доля детей охваченных
дополнительными
образова гел ьн ыми
услугами - 25%
Зам.
зав.
по
2018
11ривлеченне
Бюджетные
Создание условий для 11оказатель 3.
2021
полноценного
МР,
воспитанников к
средства
воспитатели,
личностного
роста
участию в конкурсных
воспитанников.
мероприятиях на уровне инструктор по
Учреждения,
физической
увеличение
числа
воспитанников.
муниципальном,
культуре,
музыкальный
охваченных
региональном и
конкурсными
всероссийском
руководитель
мероприятиями.
Задача 4. Создать систему эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

4.1

Организация
обучающих семинаров,
лекций и других форм
но вопросам обучения и
воспитания детей

4.2

Во вле че ние род ителе й
(законных
11редставителей)
к
участию
в
физкультурно­
спор 1 ивных проектах,
конкурсных
мероприятиях
художествен по­
зе 1е 1 ической
направленности

Заместитель
заведующего
по
методической
работе,
воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель

2018

4.3.

Транслирование
положительного опыта
семейного воспитания,
семейных i ради ни й.

Замес 1 и гель
заведующего
по
методической

2019

Заведующий,
зам. зав. по
МР.
воспитатели

2018

2022

11риобщепие родителей к 11оказатель 6.
Показатель 7.
процессу.
11овышение
родительской
активности.
Доля
родителей 1кжазатель 6.
(законных
1кжазатель 7.
представителей),
принявших участие в
физкультурно­
спортивных проектах:
2018 -25%
2019-30%
2020 - 35 %
2021 - 40%
2022 - 45%
Доля
родителей
(законных
представителей),
принявших участие в
конкурсных
мероприятиях
художественно­
эстетической
направленности:
2018 -25%
2019-30%
2020 - 35%
2021 -40%
2022 - 45%
1Кбликации семейного
опыта в сети Интернет, 1кжазатель 7.
на страницах газет.
11едагоги чес ко му

2022

'

2021

6.1

6.2

работе
Задача 5. Обогатить материально-техническую базу Учреждения, совершенствовать нредмегио-развивающую пространственную
среду.
2019
11оказатель 8
Заведующий
2022
Бюджетные
1(овышение уровня
Оснащение групповых
Зам. зав. по х/р
помещений мебелью,
средства
оснащенности
предметноигровым
оборудованием и
11ространственной среды
игрушками в
соответствии с
требованиями ФГОС
ДО
2019
Заведующий
2022
Бюджетные
11овышение
уровня 11оказатель 8
Зам зав. по х/р
оснащенности
средства
Оснащение
метод ичес KOI о кабинета
ме Iод ичес ко I о кабин ста
до 100%
пособиями и
методической
ли 1сразу рой
*

6.3

6.4

6.5

1Заработка прое к гной
документации на
ремонты
Ка питал ьный рс мо нт
полов в группах и
спальнях
Благоустройство
территории

Заведу юший
Зам. зав по х/р

2019

2021

Бюджетные
средства

Заведующий
Зам. зав. по х/р

2019

2021

Бюджетные
средства

Заведующий
Зам. зав. по х/р

2019

2021

Бюджетные
средства

*

Совершенствование
материальнотехнической базы
Совершенствование
материальнотехнической базы
Совершенствование
материально1ex 11ичес ко й баз ы
(своевременная замена
изношенного
оборудования,
приобретение нового)

11оказатсль 8

11оказатель 8

1кжазатель 8

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

Косметический ремонт

Капитальный ремонт
|уалетной компаi в
группах

Зам. чав. по х/р

Зам. чав. по х/р

Капитальный
пищеблока

ремонт Зам. чав. по х/р

Капитальный
кастелянной

ремонт Зам. чав. по х/р

Кап итал ьн ый
фасада

рем о н г Зам. чав. по х/р

Капитальный
кровли

ремонт Зам. чав. по х/р

2018

2018

2018

2018

2018

2018

2022

2022

2022

2022

2022

2022

Бюджетные
средства

Установка закрытых
прогулочных веранд- 5
Укладка на игровой
площадке современного
покрытия, отвечающего
требованиям СанПин,
Замена ограждения.
Асфальтирование
пешеходных дорожек на
территории
Учреждения.
Совершенствование
материальнотех ничес кой баз ы

I кжачагель 8

Бюджетные
средства

Совершенствование
материальнотехнической базы

Бюджетные
средства

Соверше! iCTBoeai iие
материальнотехнической базы

1кжачагель 8

Бюджетные
средства

Совершено Iвование
материальнотехнической базы

1кжачагель 8

Бюджетные
средства

Совершенствование
материальнотехнической базы

1кжачагель 8

Бюджетные
средства

Совершенствование
материальнотехнической базы

1кжачатель 8

1кжачагель 8

Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы
сайте Учреждения)

(открытый информационно-аналитический доклад на

Раздел VII.
Характеристика мер правового регулирования Программы
Реализация программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансовою и
организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Меры правового pci \ лирования будут в себя включать:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации
Программы;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых
мер по реализации Программы;
Раздел VIII.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по аепени достижения целевых показателей.
Алюритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и
необходимые пояснения к ней.
Перечень индикаторов показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных
показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые m o i \ г оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
S недостач очное финансирование;
V законодательные факторы: изменения в законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области, ограничивающие
возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также устанавливающие иные требования к содержанию
образования и условиям осуществления образовательной деятельности по сравнению с действующими требованиями;
V политические факторы: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
V социальные факторы: изменение социальных установок профессиональною педагогического сообщества и населения,
обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных государственной программой
мероприятий.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию 11рограммы, определены следующие показатели:

Показатель 1.
Количество пропусков по болезни одним воспитанником.
Показатель характеризует уровень состояния здоровья воспитанников и прогнозирует снижение количества пропущенных дней по
болезни и снижение уровня заболеваемости на 5 %. Базовый показатель определяется показателем пропуска одним ребенком дней но
болезни за отчетный год.
Показатель 2.
Удельный вес численности воспитанников, охваченных эффективными педагогическими технологиями, в том числе
здоровьесберегающими в общей численности воспитанников.
Показатель характеризует качество условий реализации педагогических, в том числе, здоровьесберегающих технологий. Базовый
показатель определен по итогам деятельности Учреждения за 2017 учебный го д - 45%. 11рогнозный показатель - 100% охват воспитанников
инновационными педагогическими технологиями, в том числе здоровьесберегающими. Значение показателя рассчитывается по данным
мониторинга как отношение численности воспитанников, которым предоставлена возможность развиваться, к общей численности
воспитанников Учреждения. Показатель рассчитывается ежегодно за отчетный учебный год.
I(оказатель 3.
Доля воспитанников, участвующих, ставших призерами и победителями в олимпиадах и спортивных соревнованиях различного
уровня, в творческих конкурсах.
Показатель характеризуйi качество образования в части достижений воспитанников, а гакже резулыа!ивность мероприяшй по поддержке
талантливых воспитанников. Базовый показатель определен по итогам проведения муниципальных, pei иональных, всероссийских олимпиад,
мероприятия, конкурсов в 2016-2017г. 15 %. 1Указатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
Показатель 4.
Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования.
Показа гель характеризует качество образования в части оказания дополнительных образовательных услуг. Базовый показатель определен по
итогам мониторинга охвата воспитанников дополнительными образовательными услугами в 2016-2017г 0%. Показатель рассчитывается
ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
Показатель 5.
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации путем посещения семинаров, конференций, курсов повышении квалификации. Доля
педагогов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике И КТ, эффективные,
педагогические технологии, в том числе здоровьесберегающие - 100%, число педагогов, высшую и первую квалификационную
категорию - 65%.

*

Базовым показателем определен показатель доли повысивших квалификацию педагогов за период 2015-2017г.
75%. Прогнозируется
увеличение показателя до 100%. Показатель рассчитывается за отчетный учебный год как отношение численности педагогических
работников, повысивших уровень квалификации путем посещения семинаров, конференция, курсов повышения квалификации к общей
численности педагогов Учреждения.
Доля педагогов., участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей прак тике ИКТ, эффективные
педагогические технологии, в том числе здоровьесбсрегающис. Базовым показателем определен показатель доли участвующих в
инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные педагогические технологии, в том числе
здоровьесберегающие педагогов за период 2016-2017г.
35%. Рассчитывается по итогам мониторинга, как отношение численности
педагогов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные педагогические
технологии, в том числе здоровьесберегающие к общей численности педагогов Учреждения.
Базовым показателем, имеющих высшую и первую квалификационную категорию педагогов определен показатель доли педагогов,
имеющих высшую и первую квалификационную категорию за период 2016-2017г. - 30%. Прогнозируется увеличение показателя до 65%.
Рассчитывается по итогам мониторинга как отношение численности педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию
к общей численности педагогов Учреждения. Показатель рассчитывается за отчетный учебный год.
Показатель 6.
Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных результатом работы Учреждения.
Показатель характеризует качество работы Учреждения с воспитанниками. материально - технической базы, предметно
пространственной среды. Базовый показа!ель определен по итогам деятельности Учреждения за 2017 г. -8 5 % . Прогнозируется увеличение
удовлетворенных результатами работы Учреждения родителей (законных представителей) с 85 до 100%.
Пока ш гель 7.
Доля родителей (законных представителей), принимающих активное участие в мероприятиях в рамках реализации основной
одразовате./ьной программы дошкольного образования.
Показатель характеризует качество работы Учреждения но организации работы с родителями (законными представителями). Базовый
показатель определен по итогам деятельности учреждения за 2017г. - 25%. Прогнозируется увеличение охвата родителей мероприятиями с
25% до 50%. IУказатель рассчитывается за отчетный учебный год.
Показатель 8.
Доля укомплектованности предметно-пространственной среды, направленной на оздоровление и развитие творчества.
Базовый показатель определен по итогам деятельности Учреждения за 2016-2017 гг. — 65%.
Рассчитывается как процентное
соотношение оснащенности к общему перечню требуемого оборудования в соответствии ФГОС ДО. Показатель рассчитывается ежегодно
по состоянию на 01 января текущего года.
*

Раздел IX.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2018 - 2022 годах составит 94102,28 тыс. руб., в том числе но годам:
2018 год - 17790 тыс. руб.;
2019 год - 14811 тыс. руб.;
2020 год - 16920 тыс. руб.;
2021 год - 28779,14 тыс. руб.;
2022 год - 15802,14 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы по всем источникам финансирования представлена в приложении
№ 1 к 11рограмме.
Раздел X.
Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы (подпрограмм)
1. Ответственность за реализацию и конечные результаты 11рограммы несет администрация Учреждения, которая осуществляет
комплекс мер правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение ее целей и задач.
Адм и11истрация Учреждения:
- разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, направленные на создание необходимых условий и механизмов реализации
Программы;
- разрабатывает и принимает правовые акты прямого действия, обеспечивающие комплекс организационных и финансовых мер по
реализации Программы;
- осуществляет мониторинг (отслеживание достижения конкретных целей е использованием системы качественных показателей);
-подготавливает аналитические справки о ходе реализации и результатах Программы;
- разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год. уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
-разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы развития, обеспечивает
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение в целях управления реализацией Программы и
контроля хода программных мероприятий;
- организует информационное сопровождение (информационно разъяснительную работу с общественностью, направленную на
обеспечение благоприятной атмосферы по отношению к действиям но реализации программы);
- обеспечивает открытость системы реапизации программы и подотчетность;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей но подготовке и реализации программных мероприятий, а также по
анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников:
- утверждает механизм управления Программой.
2. Для текущего управления реализацией Программы создается творческая группа из педагогов Учреждения. Основными задачами
творческой группы в ходе реализации Программы являются:
- подготовка предложений но направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;
- выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их
решению;
-проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий но каждому направлению работы;
- оценка показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
- ведение отчетности о реализации 1!рограммы;
Управление и корректировка программы осуществляется непосредственно заведующим.
Мероприятия по реализации Программы являются основой программы деятельности администрации и педагогического коллектива на
год. Информация о ходе реализации 11рограммы в целом и целевых проектов ежегодно представляется па сайге Учреждения.
Раздел XI.
Методика оценки эффективности Программы (подпрограмм)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации Программы производи гея ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного
доклада о ходе реализации и об оценке зффективности 11рограммы (далее сводный доклад).
1.2. Оценка эффективности реализации Программ!,] осуществляется отдельно по мероприятиям, включенным в Программу.
1.3. Оценка эффективности реализации Программы определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений
показателей (индикаторов), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню заграз.
оценки эффективности использования средств муниципального бюджета и оценки степени реализации Программы (подпрограмм).
2. Расчет показателей оценки эффективности
2.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = 311п/пф / 311п/пп;
-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/нпз = 311ii /i i 11 / 311п/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф -значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы (подпрограмм), фактически достигнутое иа
конец отчетного периода;
31 lii/mi плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
2.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм = Мв / М. где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном
году;
М —общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, выделенным в плане-графике реализации Программы в
составе основных мероприя тий.
Мероприятие можез считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений
показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора)
составляем не менее 95 % oi запланированною значения.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для
оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифмел ическое значение отношений фактических значений показателей к
запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения
сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 % от
установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться: как наступление события и/или достижение качественного
результата.
2.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году
расходов к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп. где:

ССуз степень соответствия запланированному уровню расходов:
Зф фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей
муниципальной программы в местном бюджете.
2.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к
степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эйс - СРм / ССуз. где:
Эйс - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета:
ССуз степень соответствия запланированном) \ ровню расходов из средств местного бюджета.
2.5. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
N
СРп/п = X СДп/ппз / N, где:

Г

СРп/п степень реализации Прог раммы :
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы ;
N число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи 11рограммы .
11ри использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

*

ПРИЛОЖЕНИЕМ" 1

к 11рограмме развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детскою сада комбинированного вида №15 пгт. Шахтерск
Углегорскою юродскою округа
Сахалинской области на 2018-2022 годы»

Ресурсное обеспечение 11рограммы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №15 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области на 2018-2022 годы»
Мероприятие

Содержа пне меро 11 ринги и
2018

Ресурсное обеспечение, гыс. руб.
2019
2020
2021
2022
Bcei о

Источник
финансирова
НИН

1. Инновационные
педагогические технологии,
в том числе
зд о ро вьесберс гаю ши е.
2. Реализация групповых
проектов творческой
направленности
3. Организация обучения
педагогов

1. Приобретение спортивного инвентаря,
сенсорного интерактивного стола.

4. Оснащение групповых
помещений мебелью,
игровым оборудованием и
игрушками в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
5. Оснащение методического
кабинета пособиями и
метод ической л итерату рой

Приобретение игрового оборудования,
игрушек и мебели на группы

Приобретение канцелярии для занятий на
группах
Курсы повышения квалификации,
семинары, конференции.

Приобретение методической литературы и
методических пособий

20

240

50

60

60

430

ЬС

100

150

150

150

150

700

ьс

50

100

100

120

100

470

150

350

100

100

100

800

45

50

20

20

20

155

ЬС

ЬС

ЬС

б.Строительные и
технические работы по
поддержанию здания и
сооружений Учреждения в
соответствии с
требованиями СанПин.

Разработка проектно-сметной
документации на капитальные ремонты

0

600

400

200

200

1400

Капитальный ремонт полов в групповых
помещениях и спальнях

0

700

500

450

450

2100

Благоустройство
территории

0

0

15000

25000

11723
.23

51723.23

0

100

100

150

100

450

0

0

500

500

700

1700

БС

0

0

0

0

2198.
91

2198.91

БС

0

0

0

2029.
14

0

2029.14

БС

0

12521

0

0

0

12521

БС

17425

0

0

0

0

17425

БС

17790

1481 1

16920

28779
,14

15802
.14

94102.28

БС

Косметический ремонт

Капитальный ремонт туалетных комнат в
группах
Капитальный ремонт пищеблока

Капитальный ремонт кастеляппой

БС
БС

БС
БС

Капитачьный ремонт фасада

Капитальный ремонт кровли

ИТОГО:
.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к 11рограмме разви i ия м\ пиципального бюджет него
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №15 пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа
Сахалинской области на 2018-2022 годы»

Сведения о показателях 11рограммы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №15 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области на 2018-2022 годы» и их значениях

№
п/п
1.
2.

3.

4I

5.

11аимснование
показателя

Ед.
иэм.

Количество
пропусков
по
болезни
одним
воспитанником.
Удельный
вес
численности
воспитанников,
охваченных
эффективными
педагогическими
технологиями, в том числе здоровьесберегающими в
общей численности воспитанников
Доля
воспитанников. участвующих. ставших
призерами и побели i елями в олимпиадах и
спортивных соревнованиях различного уровня, в
творческих конкурсах.
Доля
воспитанников
охваченных
услугами
дополни тельного образования
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации
путем посещения семинаров, конференций, курсов
повышения
квалификации.
Доля
педагогов,
участвующих
в
инновационных
процессах,
владеющих и использующих в своей практике ИКТ,
эффективные педагогические технологии, в том

дни

2017
(базовое
значение)
39

%

2018

2019

2020

2021

2022

34

30

29

26

22

45

50

65

75

90

100

%

15

20

20

25

25

25

%

0

10

15

15

20

25

35

50

60

75

90

100

30

45

50

55

60

65

%

6.
7.

8.

числе здоровьесберегающие
100%, число
педагогов,
имеющих
высшую
и
первую
квалификационную категорию - 65%
Доля
родителей
(законных
представителей)
удовлетворенных результатом работы ДОУ.
Доля
родителей
(законных
представителей),
принимающих активное участие в мероприятиях в
рамках реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Доля
укомплектованности
Учреждения
оборудованием, необходимым для обеспечения
реализации
образовательной
программы
дошкольного образования.

%

85

90

95

100

100

100

%

25

30

35

40

45

50

%

65

75

90

95

100

100


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».