Принято:
Утверждено:
На Педагогическом совете
Приказ № (£&_ от£_/<22019 г.
Заведующий
Протокол № 2-^ от /У /М О19 г.
Положение
о системе оценки индивидуального развития воспитанников
МБДОУ № 15 пгт. Шахтерск в соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для
МБДОУ № 15 пгт. Шахтерск (далее-ДОУ) в соответствии со следующими нормативно
правовыми документами:
•
•
•
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к устройству,
содержанию
и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального
развития детей в ДОУ.
1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего
планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему
сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка
и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.
1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации
основной образовательной программы ДОУ по отношению к каждому воспитаннику,
позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
1.6. В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
•
•
•
•
•
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО)
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ
2.1. Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста
планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в
результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
•
•
•
•
Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным
областям.
Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ.
Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
•
•
индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
оптимизации работы с группой детей.
3. Объекты оценки индивидуального развития воспитанников
3.1. Объектом индивидуального развития воспитанников являются:
•
•
•
•
физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей
(сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и
физические показатели;
личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы
ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его
морально-нравственное развитие;
интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной
сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и
социального опыта);
знания умения, навыки - средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования.
4. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
ДОУ
4.1 При реализации Основной образовательной Программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
4.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
4.3. Оценка индивидуального развития воспитанников (педагогическая диагностика)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время,
отведенное на сон).
4.4. Результаты освоения Программы выражаются в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
4.5. Оценка индивидуального развития воспитанников ДОУ проводится педагогами
работающими в данной возрастной группе под руководством заведующего, заместителя
заведующего по МР.
4.6. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ
подбирается комплект методик, обеспечивающих:
•
•
•
•
возможность качественной и (или) количественной оценки;
надежность (точность) инструментария;
валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
достоверность результатов исследования.
4.7. Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития
является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс
только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем
информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
4.8. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами заместителю заведующего по МР.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса, на основе которого определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Средства и методы сбора информации
5.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
•
•
•
•
•
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности
художественной деятельности;
физического развития.
5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:
•
•
•
•
•
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения);
беседа;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
5.3. Требования к собираемой информации:
•
•
•
•
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
6. Сроки и периодичность мониторинга
6.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
•
•
1-е полугодие - сентябрь;
2-е полугодие - май.
6.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух
недель в отношении высокоформализованных методов.
6.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере
необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей
7. Права и обязанности.
7.1. Педагогические работники
информации.
имеют
право выбирать методы и формы сбора
7.2. Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки индивидуального
развития детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном
методическом объединении.
7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального
развития детей обязан:
•
•
•
тактично относится к каждому ребенку;
ознакомить с результатами родителей;
соблюдать конфиденциальность.
7.4. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального
развития детей несет ответственность за:
•
•
качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
8. Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника ДОУ,
пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов ДОУ и обновляются по мере
необходимости.
8.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранится у воспитателей.
8.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
9. Срок действия положения
9.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе
оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» могут
вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их
утверждения заведующим ДОУ.