Аннтотация к ООП

Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ№ 15
Основная образовательная программа МБДОУ № 15 - это нормативноуправленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику
содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного
процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Образовательная программа ДОУ – это модель организации образовательного процесса
ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного
образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа)
разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе
примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
социально коммуникативному, познавательному,
речевому,
художественноэстетическому и физическому.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №
1662-р;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013—2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
- Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.,
утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на
период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р;
- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг.,
утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утв.
Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212;
- Указом Президента РФ от
07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»; указом Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О
мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

дошкольного

- СанПиН 2.4.1.3049–13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013 № 26.
- Устав МБДОУ № 15
Образовательная
программа является общеобразовательным программным
документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного
дошкольного образования.
В Программе отражены:
- развивающая функция дошкольного образования; становление личности ребенка;
- индивидуальные потребности ребенка;
- сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным
научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного
периода детства.
Программа
опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного
образования, его фундаментальность:
- комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе
организации различных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в
дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин).
В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно
организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной
концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие не могут выступать
как два обособленных, независимых друг от друга процессов, но при этом воспитание
служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».
В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие
развитие личности, мотивацию и способностей детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
В

МБДОУ№ 1 5
воспитателями всех возрастных групп и специалистами:
педагогом-психологом, учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре разработаны рабочие программы и
утверждены на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2020 г.) на 2020-2021
уч.г. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий
объем, порядок,
содержание
изучения
образовательных областей,
основывающийся на федеральных
государственных
образовательных
стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного
учреждения). Рабочие программы являются обязательной
составной
частью
образовательной
программы
дошкольного образовательного учреждения,
реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами
всех
возрастных
групп,
специалистами
на
основе общеобразовательной
образования
«От
рождения
до
школы»
программы
дошкольного

По Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой или авторской программы для
каждой возрастной группы.
Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – закон РФ «Об образовании»).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного
государственного санитарно-го врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26
(далее - СанПиН).
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюст России 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Основная образовательная программа МБДОУ № 15
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного
процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цели программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание
у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий
подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи программ:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность
использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их физического здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.
В программах учтены климатические особенности Северо-западного региона:
недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха.
Принципы и подходы к формированию рабочих программ:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка
индивидуальности
и
инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности.
- Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять
формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития
занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
- Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре
образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия
является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем,
как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах
заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
- Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с
группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели,
учитывая их личностные особенности.
- Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности
ребенка в общении с ним.
- Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует
формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать
творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться
впечатлениями.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».