СЛУЖБА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОУ.
На уровне каждого дошкольного учреждения задачей психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса
является
совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в
развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в
усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.
Управление
психолого-педагогическим
сопровождением
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в
условиях
введения
ФГОС
и
профстандартов
представляет
собой
целенаправленное воздействие на профессиональную деятельность педагогапсихолога, направленную на создание социально - психологических условий
для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях
взаимодействия в условиях ДОУ.
Рис.1. Модель психолого – педагогического сопровождения ребенка в
детском саду
Данная модель сопровождения разработана в рамках основной
образовательной программы ДОУ. В реализации модели психологопедагогического сопровождения задействованы:
- администрация ДОУ;
- педагоги;
- учитель-логопед;
- медицинский работник ДОУ;
- педагог-психолог;
- специалисты ДОУ.
Принципы
реализации
модели
психолого-педагогического
сопровождения:
-научность — использование научно обоснованных и апробированных
в педагогической дошкольной практике технологий и методик;
-системность — организация системы работы со всеми участниками
образовательного процесса;
-комплексность — совместная деятельность различных специалистов,
всех участников
учебно-воспитательного процесса в решении задач
сопровождения:
администрации,
воспитателей,
педагога-психолога,
специалистов ДОУ, учителя-логопеда, и др.;
-превентивность — обеспечение перехода от принципа «скорой
помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению
возникновения проблемных ситуаций.
Открытость — последовательное использование ресурсов сетевого
взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для
педагогических и руководящих работников ДОУ;
-технологичность
—
использование
современных
технологий,
интерактивной стратегии в работе;
Предложенная нами модель позволяет создать комплексную систему
медицинских, психологических, педагогических и социальных условий,
способствующих успешной адаптации, образованию, воспитанию и развитию
каждого воспитанника.
Основными направлениями работы, обеспечивающими успешное
управление психолого-педагогическим сопровождением развития ребенка в
воспитательно-образовательном
процессе
дошкольного
образования,
являются:
1.Профилактическое направление — предупреждение возникновения
явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей;
2.Диагностическое
психического
деятельности,
развития
направление
ребенка,
сформированности
—
выявление
особенностей
важных
особенностей
наиболее
определенных
психологических
новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков,
личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и
требованиям общества.
3. Консультативное направление — помощь в решении тех проблем, с
которыми к психологу обращаются воспитатели, родители.
4.Развивающее направление — формирование потребности в новом
знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и
общении.
5.Коррекционное направление — организация работы, прежде всего с
воспитанниками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном
развитии, выявленные в процессе диагностики.
6.Просветительско-образовательное направление — формирование
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; создание условий для полноценного
личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом
возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных
нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
7.Профориентационное
направление
–
поддержка
процесса
профессионального самоопределения
воспитанников последовательным,
осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление
истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных
потребностей.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)