Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 15 пгт. Шахтере к Углегорского городского округа
Сахалинской области
694910. Сахалинская область. Углегорский район, пгт.Шахтерск, ул. Интернациональная. 1
тел: 31-716: тел/факс: 31-366; e-mail:mbdoul5shakhtersk@mail.ru___________________
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖЕНО:
Педагогическим советом
МБДОУ № 15 гит. Шахтерск
(протокол № 3 от 12.03.2021)
Приказом № 51-А от 18.03.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
В МБДОУ № 15 пгт. Шахтерск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ № 15
пгт. Шахтерск разработано в соответствии:
S со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012;
S с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(п. 1,3);
S письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002 г. № 01-51-5 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях»;
S с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
S с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
S с Уставом Учреждения;
S с Основной образовательной программой Учреждения.
1.2. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав ребенка на получение
дошкольного образования, коррекцию нарушений развития) Социальную
адаптацию в условиях образовательного учреждения.
1.3. Дошкольная группа комбинированной направленности организуется на базе
образовательной организации, располагающей соответствующей материальной
базой, специально подготовленными педагогическими кадрами.
1.4. Дошкольное учреждение вместе с семьей осуществляет всестороннее развитие
детей, коррекцию нарушений в развитии, формирование общих способностей к
учению и подготовку к началу обучения в общеобразовательной школе.
1.5.. Обучение в группе комбинированной направленности организуется посредством
совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не
имеющих таких ограничений, в одной группе дошкольного образовательного
учреждения.
1.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в группах должен
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
2. Основные цели и задачи группы комбинированной направленности:
2.1.11олучение дошкольного образования.
2.2. Оказание квазифицированной коррекционной помощи в речевом и (или)
психическом развитии детей в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту ООП ДО
учреждения), а также с учётом особенностей психофизического развития
возможностей дез ей.
2.3. Оказание
консультативно-методической
помощи
родителям
(законным
представителям) воспитанников в организации воспитания и обучения ребенка.
2.4. Социазьная адаптация детей.
.5. Формирование предпосылок учебной деятельности.
3. Организационная деятельность.
3.1. Группа комбинированной направленности создаётся в учреждении для детей в
возрасте от 1 года до 7 лет;
3.2. Наполняемость группы комбинированной направленности производится, исходя из
рекомендаций СанПиН.
3.3. Комплектование групп осуществляется до 1 сентября по приказу заведующего, на
основании договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии
здоровья ребенка, решения ПМПК при наличии у ребенка отклонений в развитии.
3.4. Группа комбинированной направленности работает в течение календарного года.
3.5. Режим пребывания детей групп комбинированной направленности осуществляется
в соответствии с режимом дня в детском саду для детей общеразвивающих групп.
3.6.Занятия по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляются в течение учебного года.
3.7. При организации группы комбинированной направленности необходимо:
1)
регламентировать деятельность по организации развития и воспитания детей по
специальным (коррекционным) программам в соответствии с локальными
актами учреждения;
2)
иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с
ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизиологических
возможностей;
3)
обеспечить
материальную
базу,
соответствующую
специальным
(коррекционным) программам обучения и развития;
4)
вести документацию, позволяющую отследить усвоение ООП ДО учреждения,
динамику усвоения специальных (коррекционных) программ,
5)
следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические
технологии,
обеспечивающие
индивидуальное. личностно-ориентированное
развитие ребенка.
4.2. Организация образовательного
процесса
в
группах
комбинированной
направленности регламентируется учебным планом и расписанием занятий, в
соответствие с ООП ДО учреждения
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.1. Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели,
прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями
ограничений воспитанников данных групп.
5.2. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья:
5.2.1 Воспитатель группы комбинированной направленности для детей с ограниченными
возможностями
здоровья
выполняет.
кроме
образовательных.
задачи
коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего
развития воспитанников.
5.2.2 Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных
занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
S планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников;
S соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
^ обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ограниченными
возможностями здоровья с учетом рекомендаций специалистов;
S консультирование родителей (законных представителей) детей с ограниченными
возможностями здоровья по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение
необходимой документации.
5.3. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение
психического здоровья каждого воспитанника группы комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В его функции входит:
^ психологическое обследование воспитанников;
S участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и
обучения ребенка в условиях семьи и ДОУ);
S проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической
работы с воспитанниками:
^ динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников; - проведение
консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
S осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
ч
S консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
S заполнение отчетной документации.
5.4. Деятельность
музыкального
руководителя
в
группе
комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на
развитие музыкальных способное гей, эмоциональной сферы и творческой
деятельности воспитанников.
В его функции входит:
^ взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной
деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;
^ проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с
другими специалистами);
^ консультирование родителей (законных представителей) по использованию
музыкальных средств в воспитании ребенка;
S
ведение соответствующей документации.
5.5. Деятельность инструктора по физической культуре в группе комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на
сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду
здорового образа жизни.
^
В его функции входит:
S проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных
особенностей;
S планирование совместной деятельности воспитанников группы;
S подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
S подготовка
и
проведение
дополнительных
занятий
коррекционной
направленности;
S оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
S регулирование (совместно с медицинскими работниками ДОУ) физической
нагрузки на воспитанников;
^ ведение необходимой документации.
5.6.Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
S участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и речевого
развития ребенка в условиях семьи и ДОУ) в рамках реализуемой программы;
У проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных
особенностей;
^ планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой
воспитателями;
S проведение консультативной работы с родителями (законными представителями)
по вопросам речевого развития ребенка в семье;
S осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной
поддержки родителям (законным представителям) по вопросам речевого развития
ребенка в семье;
S консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
^ заполнение отчетной документации.
6. Работа с родителями (законными представителями).
6.1. Проведение разъяснительной работы с родителями о задачах и специфике
коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
по преодолению имеющихся недостатков в развитии воспитанников с
использованием индивидуальных и тематических консультаций по овладению
конкретными приемами коррекционной работы с воспитанниками.
6.2. Организация и проведение собраний, тематических выставок и др.
6.3. Организация взаимодействия родителей и специалистов по реализации программы.
6.4. Проведение разъяснительной работы с родителями воспитанников, не имеющих
ограничений в развитии, о специфике совместного обучении в группе
комбинированной направленности здоровых воспитанников и имеющих
ограниченные возможности здоровья.
7. Документация для работы в группе комбинированной направленности.
7.1. Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками, имеющими
ограниченные возможности здоровья. необходимо ведение следующей
документации:
S календарные планы воспитателей и специалистов;
S график подгрупповых и индивидуальных занятий;
^ согласие родителей (законных представителей) детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья, о зачислении воспитанника в группу комбинированной
направленности и заявление о его отчислении;
S договор между родителями (законными представителями) воспитанников?
имеющими ограниченные возможности здоровья и учреждением об обучении
воспитанника в группе комбинированной направленности по специальной
(коррекционной) программе:
J справка ПМПК с рекомендацией обучения по специальным (коррекционным)
программам;
^ индивидуальная карта развития на каждого воспитанника с ОВЗ;
S индивидуальная тетрадь для занятий и взаимосвязи с родителями;
S тетрадь взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной
коррекционной работы в группе.
8. Руководство группой, основные права и обязанности работников.
8.1. Заведующий обеспечивает своевременное комплектование группы в соответствии с
решением ПМПК и заявлениями родителей (законных представителей), совместно с
коллективом создает климат психологического комфорта, формирует развивающую
предметно-простра11ствен i\ую среду.
8.2. Заместитель заведующего по методической работе, учитель- логопед, обеспечивают
программное и учебно-методическое оснащение образовательным процессом с
учетом дифференцированного подхода к детям, оказывают непосредственную
помощь воспитателям и специалистам.
ч
8.3. Контроль за выполнением образовательной программы, динамику обучения
воспитанников, контроль за коррекционной работой осуществляет заместитель
заведующего по методической работе.