Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание благоприятной среды для развития в ДОУ – является необходимым условием для развития способностей ребенка. Именно поэтому обновление и пополнение предметно – развивающей среды остается одной из главных задач ДОУ. Основным принципом при построении развивающей деятельности является учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда детского сада соответствует требованиям образовательной программы. Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, физического, художественно – эстетического, эмоционального и личностного развития детей.

Детский сад находится в отдельно стоящем , двухэтажном здании, расположенном внутри жилого массива по улице Интернациональной, д.1.

Отопление, водоснабжение, канализация здания централизованное. Сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Групповые помещения организованы с учётом реализации потребностей дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы.

Организованная в детском саду предметно – развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и соответствует интересам и потребностям каждого ребёнка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА:Данный кабинет предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями, педагогами.

Он оборудован следующей мебелью: рабочий стол, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские, зеркало. Так же имеется оборудование для постановки звуков: дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы, игры на развитие силы выдоха, материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для индивидуальной работы, звуковые линейки, одноразовые шпателя. Так же в работе используются сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, алфавит на кубиках, мелкие игрушки для развития мелкой моторики.

В работе учителя-логопеда используется специализированная методическая литература для коррекционной работы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детская литература.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных досугов: праздников, развлечений.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В наличии имеется следующий спортивный инвентарь, используемый в ходе занятий: гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, сетка для волей бола, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, детские тренажеры, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, шкафы для физкультурного оборудования.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛпредназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, организация традиционных событий, праздников, культурно-досуговых мероприятий: развлечений, проведение утренников, общих родительских собраний, театральной деятельности.

Комплектация: электрическое пианино, музыкальный центр, моноблок, мультимедийный проектор, ширма для показа театра. Для музыкальной деятельности имеются: платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Хочу такой сайт

Объекты спорта

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных досугов: праздников, развлечений.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В наличии имеется следующий спортивный инвентарь, используемый в ходе занятий: гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, сетка для волей бола, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, детские тренажеры, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, шкафы для физкультурного оборудования.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен на общих условиях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование - 2шт.,

- интерактивный стол - 1 шт.,

- интерактивная песочница – 1 шт.

- интернет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В ДОУ обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Вход с западной стороны оснащен пандусом для въезда инвалида – колясочника, кнопкой вызова. Центральный вход оснащен тактильной табличкой содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, на первом этаже имеется мнемосхема. С западной стороны на входной двери в здание ДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих.
  • Разработана версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.
О службе психолого - педагогического сопровождения в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий по здоровьесбережению воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Стоянка для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень оборудования по доступной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта (план мероприятий поэтапного создания условий обеспеченности доступности объекта и услуг для инвалидов) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Создание условий для детей - инвалидов и детей С ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственного лица по работе с детьми с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587299 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2022 10:20:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 203213900564843355954824568531281433305066908422 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 11.10.2024 04:26:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Доступная среда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 203213900564843355954824568531281433305066908422 Директор/Заведующий Кучерова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 11.10.2024 04:26:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».