Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Создание благоприятной среды для развития в ДОУ – является необходимым условием для развития способностей ребенка. Именно поэтому обновление и пополнение предметно – развивающей среды остается одной из главных задач ДОУ. Основным принципом при построении развивающей деятельности является учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда детского сада соответствует требованиям образовательной программы. Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, физического, художественно – эстетического, эмоционального и личностного развития детей.

Детский сад находится в отдельно стоящем , двухэтажном здании, расположенном внутри жилого массива по улице Интернациональной, д.1.

Отопление, водоснабжение, канализация здания централизованное. Сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Групповые помещения организованы с учётом реализации потребностей дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы.

Организованная в детском саду предметно – развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и соответствует интересам и потребностям каждого ребёнка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА:Данный кабинет предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями, педагогами.

Он оборудован следующей мебелью: рабочий стол, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские, зеркало. Так же имеется оборудование для постановки звуков: дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы, игры на развитие силы выдоха, материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для индивидуальной работы, звуковые линейки, одноразовые шпателя. Так же в работе используются сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, алфавит на кубиках, мелкие игрушки для развития мелкой моторики.

В работе учителя-логопеда используется специализированная методическая литература для коррекционной работы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детская литература.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных досугов: праздников, развлечений.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В наличии имеется следующий спортивный инвентарь, используемый в ходе занятий: гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, сетка для волей бола, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, детские тренажеры, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, шкафы для физкультурного оборудования.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛпредназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, организация традиционных событий, праздников, культурно-досуговых мероприятий: развлечений, проведение утренников, общих родительских собраний, театральной деятельности.

Комплектация: электрическое пианино, музыкальный центр, моноблок, мультимедийный проектор, ширма для показа театра. Для музыкальной деятельности имеются: платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Объекты спорта

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных досугов: праздников, развлечений.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В наличии имеется следующий спортивный инвентарь, используемый в ходе занятий: гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, сетка для волей бола, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, детские тренажеры, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, шкафы для физкультурного оборудования.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду № 15 пгт. Шахтерск организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативными СанПиН.

В учреждении организованно сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.Хочу такой сайт

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Организация питания

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка, электрическая плита, пароконвектомат). Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно - технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета.

Режим и рацион питания

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно - эпидемиологических правил и норм.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.

Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком. На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис). Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога. В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, кофейный напиток с молоком, выпечка, фрукты. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак).

Контроль за питанием Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения, в состав которой входит медицинская сестра детского сада, заведующий, завхоз. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Сервировка стола

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка. Овладение культурой еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на втором этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры и изолятора. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Углегорская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).


Функционирует психолого - педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК Углегорского городского округа и ЦПМПК Сахалинской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК Углегорского городского округа или ЦПМПК Сахалинской области. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В ГБУЗ «УЦРБ» с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ.


Организация прививочной работы базируется на:

-полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ;

- наличии медицинской документации на каждого ребенка;

-планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний;

-строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.


В помещениях ДОУ:

- вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено;

- все выходы и входы из здания освещены;

-для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей;

-вдоль всех лестниц имеются двухярусные перила в соответствии с ростом детей.


В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарных правил СП 2.3.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен на общих условиях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование - 2шт.,

- интерактивный стол - 1 шт.,

- интерактивная песочница – 1 шт.

- интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».